УРОК 2.  ТАЙНА ШАББАТА

ЧАСТЬ 1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ

"ТАЙНА ШАББАТА" (ЧИТАТЬ)

В один из дней Господь ввел нас в шаббат.  В нашем городе начался такой сильный снегопад, это было похоже на репетицию апокалипсиса. Как мы узнали впоследствии, более 600 машин попали в аварии в тот день и ночь. Такого еще никогда не было. Но мы всего этого не видели. Впервые в жизни мы сокрылись в глубоком шаббате. С несколькими людьми мы пребывали в Божьей любви, Божьей славе, в Божьем мире прямо посреди снежной бури. В шаббате не нужно пустословить, не нужно заниматься обычными делами. Но то, что мы делали, – мы пребывали в любви, славе и мире. Это тайна шаббата, которая дается нам от Бога.

Говоря о шаббате, мы говорим, прежде всего, о времени, которое отдаем Богу. Говоря о шаббате, мы не имеем ввиду исполнение плотской субботы. Мы говорим о времени, которое ты даешь Богу как отраду. Если ты назовёшь день Господу «отрадой», а не бременем, Господь

благословит тебя. Это также боевое искусство. Для меня это больше измерение, когда ты можешь мгновенно войти в это облако тайны и пребыть в Божественном покое и мире. Ты сокрываешься в Божьем шаббате, Божьем покое.

Иногда мы думаем, что надо делать как можно больше и тогда будет больше результат. Мы бросаемся на всё, используем различные методы, возможности, чтобы что-нибудь сработало. Это как строчить из автомата по кустам: авось, в кого-нибудь попадешь. И как бы мы делаем все возможное. Но в Божьем Царстве не так. Бог хочет, чтобы мы слышали от Него точно и делали так, как Он хочет. Он дал одно невероятное чудодейственное обетование, которое работает не через то, что мы делаем, а работает наоборот, через то, что мы не делаем, – это Божья суббота или шаббат. Как говорят израильтяне, «шаббат шалом», то есть, «мир Божий в субботе».

Господь заповедал Своему народу соблюдать субботу. Мы читаем об этом в Ветхом Завете. Бог Своим перстом написал десять заповедей и передал скрижали Моисею, одна из этих заповедей – соблюдать субботу. Те люди, которые нарушали субботу, например, выходили собирать манну, – были побиваемы камнями, потому что нужно было показать народу, насколько серьезно Он относится к субботе. Суббота не «умерла», потому что написано, что эти заповеди даны во веки веков. И сегодня в Новом Завете это продолжает

жить, оно живет в духовном смысле, потому что в Ветхом Завете были как моральные, так и церемониальные «законы», они часто были «тенью небесного». Когда Иисус пришел на эту землю, Он показал суть заповедей и показал, что в субботу можно делать добрые дела. Иисус есть Господин субботы. Христос сказал, что не человек для субботы, но суббота

для человека.

Сегодня это обетование продолжает жить. Это обетование – искать Бога, находиться перед Ним. Марфа и Мария в равной степени были равны перед Богом, потому что Он любил и ту, и другую. О Марфе написано, что Он ее любил, Он любил ее как Господь. Когда Он вошел к ним домой, то Марфа стала суетиться о многом, она готовила на стол, а Мария просто села у ног Христа, она сидела и слушала. Я не думаю, что Мария ленилась или ей было просто любопытно, что Господь совершает. Она сидела и боялась пропустить даже слово, Мария хотела получить то, за чем Господь пришел в ее дом. Она понимала, что может просто пойти на кухню, заниматься суетой, но она избрала благую часть: слушать Господа. Тогда Марфа возроптала: «Господи, неужели тебе нужды нет, что я работаю, а сестра мне не помогает». Господь ответил ей: «Мария избрала благую часть, а ты суетишься о многом». Христос оценил то, что делала Мария.

У повеления – соблюдать субботу – проводить время в Его присутствии – есть мощные обетования. У суеты вообще нет обетований. Суета раздражает Бога. Суета не приносит никакого результата. Но мы часто именно суетимся. Марфа делала как бы важное дело, ей надо было покормить Господа, покормить гостей. Но Господь сказал: «Ты суетишься о многом». Наша религиозная деятельность не имеет смысла, поэтому сегодня мы должны научиться тому, что есть настоящая суббота.

Писание говорит, что для народа Божьего еще остается субботство. Божья суббота имеет несколько измерений. Сам Иисус – это шаббат, Божий покой. В Бытии, второй главе, сказано: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день

седьмый от всех дел Своих, которые делал». То есть, Бог не просто делал дела. У него каждый день был совершен. К седьмому дню Бог «совершенно совершил» все дела. Он сделал и закрыл эту тему, потому что все, что Он делает, Он делает совершенно. С еврейского «шаббат» – это «совершил и почил», то есть, успокоился. Бог благословил седьмой день. Подумайте над этим. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Значит, суббота – это благословенный день, покой Божий.

Суббота – это шаббат, знамение между Богом и Его народом. В Исходе сказано, что Бог установил это знамение между Ним и сынами Израилевыми на веки. Когда мы проводим перед Богом время, мы являем собой это знамение. Если я откладываю суету и отдаю Богу всего себя и всё свое время, я показываю, что все мое внимание занято Им. Я – знамение.

Я показываю всему творению, всем людям, а также миру духовной тьмы, что для меня это гораздо важнее, чем суета жизни. Я – знамение веры. Когда весь город носится, зарабатывает деньги, человек Божий остается в покое перед Ним, исполняя заповедь Божью.

Однажды нас вызвали на одну конференцию. Это была необычная конференция – на ней было назначено пять дней поста. И когда пришел последний день поста, с самого утра началась суета. Было не просто провести пять дней в посте: каждый день с семи утра проходило первое собрание, а последнее заканчивалось в семь вечера, потом еще многие продолжали пребывать в общении. Двенадцать часов мы проводили в одном зале в посте. И только молитва, только Слово. Это очень непросто. Более ста человек в одном помещении. Я помню, когда наступил пятый день: с самого утра началась суета. Было сложно находиться в такой атмосфере. А еще там начали раздавать благословение –

видео-школу на кассетах вместе с магнитофонами. И вы представляете, что началось. Я тогда сказал, что не двинусь, пока не закончится этот пятый день поста. А в коридоре уже образовалась очередь за благословением: люди, ящики, кассеты. И на всех не хватало. Но я размышлял именно о Марии: она просто сидела у ног Христа. Я сказал в себе: «Я пребуду с Ним в общении. Я буду знамением». Это не просто, когда ты видишь, что половина зала вообще уже не в «теме» поста – ни молитвы, ни Слова. Я дошел до конца и поблагодарил Господа, потому что тогда я получил очень сильный урок: насколько важно доходить до конца. И в результате обрел полное благословение как духовное, так и физическое.

Апостолы, когда совершали свой пост в Антиохии, получили пророчество, что Бог посылает Варнаву и Савла. Но написано, что они, «совершивши пост», сделали посланничество. То есть, довели дело до конца. Как важно нам до конца доводить дело, до

«Аминь», до «Омеги».

Так вот, в конце той конференции нам выдали пакет, полный кассет видео школы. Они очень драгоценны для нас. Мы слушали это Слово, учение о Христе, о Крови Христа, о личности Иисуса. Это была очень мощная школа Духа Святого, и мы приехали наделенные и благословенные. Это была моя победа. Одна из первых моих побед в Духе. Победа над собой, победа в обуздании себя.

Это и есть измерение шаббата. Это благословение, это прорыв шаббата, когда мы ничего не делаем ради Него, чтобы Он делал. Он прорывается и делает. Это гораздо мощнее, чем суетиться, как Марфа, и добиваться своих целей по плоти.

Мы должны научиться получать благословение шаббата. Также есть еще третья часть о шаббате, о которой написано в Исходе, 31 главе: «И сказал Господь Моисею, говоря:

«Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас».  То есть, суббота – это знак завета. Когда человек может перед Богом успокаивать свой Дух, когда Он может просто находиться перед Ним, он показывает, что имеет знак завета. Это очень сильные вещи.

 

Первое, о чем мы говорили, шаббат – это покой Божий, потому что Бог благословил этот день, Он успокоился от дел. Во-вторых, это знамение между Богом и человеком. В- третьих, это знак завета: когда я нахожусь пред Ним, я показываю, что состою в завете. Как верная супруга: она двигается за мужем среди других людей, и там, где есть искушения особенно сильные, она не сводит с него взгляд. Она смотрит только на него, потому что у нее – знак завета с мужем. Ее не интересует, что происходит вокруг. Она – с ним. У нее только с ним завет. Всё. И это шаббат, это суббота, когда мы можем пребывать перед Ним, и это время никто не должен у нас украсть. Мы показываем, что это знак завета.

– Почему ты у меня не берешь трубку, где ты, почему ты не отвлекаешься?

– Потому что я в завете, у меня есть знак завета!

Когда у нас размытое время с Господом – нет ни понедельника, ни вторника, ни среды, ни пятницы, ни субботы, – это ослабление. Мы должны создать свою субботу. Мы должны вырвать у суеты это время, мы должны отвоевать его для Господа. Это седьмой день, Бог благословил его, потому что успокоился от Своих дел. Он наслаждался, наблюдая за творением. Всё, что Он создал, – Он этим наслаждался. Это был труд, но потом покой. И мы должны научиться этому покою в Боге. Не просто прострации, а покою в Боге. Очень активно, очень яростно. Когда ты яростно находишься в покое, когда посреди шумов и разных отвлечений ты концентрируешься на Нем и говоришь: «Я в знаке завета. Я показываю, что у меня знамение между мной и Ним. Я показываю, что вместе с Ним нахожусь в этом благословенном дне».

Еще скажу несколько вещей о шаббате. Хочу, чтобы вы помнили, что если мы поймем, что успех приносит Бог, а не суета, то пойдем к Богу от суеты. Если Бог решит нас благословить – Он нас благословит, а если Он нас благословит, то мы истинно благословенны будем. А суета нас не благословит. И когда у нас есть выбор – или мы

идем к Богу, Который дает успех; или я начинаю не верить и суетиться, как Саул, который взывал: «Где же пророк, где пророк?», а пророка все не было, и Саул сам принес жертву, по плоти, потому что думал, что Бог опаздывает. Саул не дождался. Бог никогда не опаздывает! Даже если осталось всего пять секунд, надо было ждать до конца! И вот,

вдруг появляется пророк из-за холма и говорит: «Что ты сделал?» Саул сказал, что решил сам принести жертву, в чем проблема? Есть одна проблема: Саул больше не Помазанник. Всё.

Есть вещи, в которых нельзя ошибаться. Это очень важно. Надо научиться просто ожидать перед Господом. Мы должны научиться до конца дожидаться, но часто бывает, что мы не дожидаемся. Быть может, у вас бывало такое: ждешь автобус, электричку, уже опаздываешь и знаешь, что у тебя есть выбор – идти пешком или стоять, ждать. И ты срываешься, потому что понимаешь, что опаздываешь. Но с Богом так нельзя. Бога надо дождаться. Бог никогда не опаздывает.

Я вспоминаю одно важное пророчество в начале духовного пути. Перед рукоположением нам в Библейской школе дали задание, чтобы мы изложили видение своего дальнейшего пути. Я не мог себе сам его придумать, потому что боялся Бога, и взял пост. Шел его четвертый день. Я знал только одно – мне надо поститься до конца, до ответа. Служители церкви меня не посылали, и я не могу сам себя послать. И вот в этот четвертый день поста я вдруг вижу в этой школе епископа, который приезжал в наш регион раньше. Я подошел и сказал ему: «Вы помните меня? У меня вот такая ситуация. Мне нужен ответ». А он мне говорит: «Я имею откровение о тебе. Я еду в ваши края для рукоположения, если ты на достижении, будут откровения и на тебя. Приди завтра утром, я посмотрю свои записи, потому что среди них должен быть ты». Представляете, какая эта ночь была, как я волновался?! Я пришел к нему утром. Он сказал: «Радуйся брат, хорошее слово для тебя». Он дал мне это пророчество, и там было четыре откровения. Одно из них имело слова в конце, что Бог никогда не опаздывает. Я это несу через всю свою жизнь. Я знаю, что в

 

моей жизни было множество ситуаций – разных и сложных, – но я знаю, что ни в одной из них Бог никогда не опоздал!

Бог не опаздывает, мы должны научиться ждать. Мы должны научиться до конца дождаться Его. И нас иногда сносит, срывает, мы не можем дождаться и согрешаем, но мы должны ждать, мы должны заставить себя ждать Бога! У нас могут быть разные ситуации

в жизни. Я не знаю, что вы сейчас переживаете, но Бог не опаздывает. Если Он дал Слово, Он его исполнит. Если Он дал Слово, то ты дождись. Саул не дождался, он потерял царство. Есть ситуации, в которых нельзя, чтобы тебя «срывало», потому что это чревато. Господь говорит, что иногда не суета нам поможет, а именно ожидание. Это уже твердая пища. Есть времена и ситуации, когда именно ожидание – единственный выход. Мы должны просто поститься и молиться пред Ним и ждать, пока Он вступится. Он говорит:

«Не ваша война, но Божия». Не всегда так бывает, но если Он сказал, то это будет. Здесь терпение и вера святых.  Христос сказал: «Терпением спасайте души ваши». Бог говорит такие Слова: «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду, ибо близко спасение Моё и откровение правды моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла».

Сначала Бог говорит, что откровение правды очень близко. Подумайте над этим понятием

– «откровение правды». Есть откровение Святого Духа, есть откровение снов, есть откровение пророчеств, а есть откровение правды. Правда – это когда открывается вся правда. Вот это и есть «откровение правды». Бог сказал, что откровение правды очень близко к нам. Если мы стоим в ней, то она «открывается». Это близко тем, кто живет перед Его лицом и проводит время у ног Христа, в Его присутствии. Такого человека

можно сразу увидеть, он благоговеет. Человек, который проводит время перед Ним, ценит Святой Дух и никогда не будет легко относиться к тому, что присутствие Божье может уйти. Он понимает, что крик, ярость, гнев, ложь, раздражение легко спугнут голубя Духа. И человек, который любит Его присутствие, который живет в Его присутствии, будет ценить Его, потому что знает, как дорого стоит то, чтобы снова обрести пребывание с ним Божьего Духа. Если человек зарабатывал на машину честным трудом, он не будет ее разбивать или относиться к ней халатно. Он понимает, что это ему стоило труда. Человек, который любит Божье присутствие, который проводит время, чтобы оно было сильнее и больше, будет благоговеть перед Богом.

Написано, что «откровение правды близко». Бог открывает себя таким людям. Это тоже является частью откровения правды – когда Бог дает Себя. Написано также, что блажен тот муж, который делает это и который крепко держится и хранит субботу от осквернения, оберегает руку от зла. Ты не позволишь кому-то залезть в твой карман и вытащить бумажник. Кто может хранить субботы? Тот, кто понимает, какое это сокровище. Кто хранит субботу – хранит драгоценность. Если у вас есть драгоценность, вы будете ее хранить. Благоговейные люди хранят субботы, потому что понимают, что через это они получают доступ к сокровищам. И представьте себе другого человека,

который находится в суете: у него телефон от уха не «отлипает», и он больше похож не на помазанника и поклонника, а на администратора. Есть такие пастыри, которые постоянно пребывают в суете. Они как бы даже хвалятся тем, что они такие занятые. Божий человек, который ходит перед Богом, он не такой. Он умеет молчать и ждать своего часа. Я просто делюсь с вами сокровищами. Это один из самых драгоценных камней, который есть в

моей жизни. Сидеть у Его ног – значит, верить.

«Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «Вот, я сухое дерево».

Возьмите бесплодного человека, который не имеет плода в служении. Что он может дать Господу? Что у него есть? Он иноплеменник в сравнении с Израилем. Вот пришел Израиль, Божий народ, у которого Завет с Богом: обрезание, суббота, заповеди. А вот этот иноплеменник пришел: грязный язычник, и у него нет ничего, что бы он мог дать

 

Господу. Но Господь дает ему одно средство – шаббат. У него нет обрезания, у него нет заповеди, у него нет имени в Израиле, но он берет шаббат, и он может делать шаббат. Бог говорит: «Да не говорит евнух: «Вот, я сухое дерево», – то есть, без шаббата у бесплодных нет шанса обрести награду от Господа, но через шаббат евнух обретет благодать. Дальше Господь начинает открывать тайну: «Ибо Господь так говорит о евнухах, которые хранят Мои субботы». Подумайте: «Хранят Мои субботы». Господь субботы называет Своими.

«И избирает угодное Мне и крепко держится завета Моего», – то есть, завета субботы. Если человек прицепился к электричке сзади, он не едет расхлябано, он крепко держится, потому что это опасно, он улетит. Нужно крепко держаться завета субботы.

«Тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям». Подумайте над этими словами. У меня есть дети, и с какой стати ко мне придет чужой ребенок и скажет: «Я претендую в твоем доме на имя и место лучшее, чем у твоих детей!» Я отвечу ему: «Назови мне причину, почему я должен это сделать? Ты чужой человек, почему я должен умалить своих детей и поставить тебя на их место?» Но Бог говорит эти слова: «Ибо так говорит Господь о евнухах, которые хранят субботы, избирают угодное Мне и крепко держатся завета: тем Я дам в доме, в стенах Моих, место

и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. И дам им вечное имя, которое не истребится». Вот, как у Бога! Потому что эти люди – Его лица.

Люди Его лица проводят время перед Ним. Я желаю вам сегодня взять это. Соломон не просил чего-то «важного человеческого», и Бог дал и это «важное», и то, что Господу было приятно.  Как важно не суетиться, а находиться там, где, действительно, работает

обетование! Хранить Божье присутствие – это проводить время у Его ног, когда мы ценим

Самого Бога. И суббота, шабат, – это нечто агрессивное, нечто яростное: когда мы

«яростно» сидим у Его ног, несмотря на ветра и суету, на топот ног, на религиозный мир. Нет смысла? Есть смысл! Ты сидишь перед Богом. Это очень сложно. Тебя никто не интересует. И Бог вознаграждает это. Он это ценит, потому что если ты там, то и Он с тобой. Его не интересует толпа, которая суетится. Он с тобой, потому что ты с Ним. Что сказал Господь? «Я с вами, когда вы со Мной». Если вы оставите Его, Он оставит вас, поэтому будем с Ним.

Бог говорит, что таких людей Он приведет на святую гору, обрадует их в Своем Доме Молитвы, всесожжения их и жертвы будут благоприятны Ему на жертвеннике, потому что Дом Его назовется Домом Молитвы для всех народов. Все народы придут в Его Дом, чтобы поклоняться Великому Богу. Если один иноплеменник приходит в Дом Божий,

чтобы поклоняться Ему, то тогда и народ, который он представляет, имеет шанс спастись. Бог поворачивается к народам через этих представителей-первенцев. Если мы не Израиль, не имеем еврейской крови, но мы приходим поклоняться Богу, соблюдая субботу, Бог поворачивается к нашему народу, потому что мы представители первенцев. Поэтому Дом Божий наречется Домом Молитвы для всех народов через эту субботу. Я не проповедую день недели. Вы понимаете. Я проповедую измерение – через пребывание, Божий шалом и шаббат придет спасение народов и награда даже тем, кому больше нечего дать Богу.

Когда нам нечего дать Богу, мы можем дать ему плоды, наш шаббат. Шаббат Ему может дать любой, даже самый последний нищий. Когда у человека нет ни копейки денег, у него нет прошлого, нет настоящего, ему не чем хвалиться, всё разрушено в жизни, то шаббат – он всегда может дать. Он всегда может сесть у ног Христа и сказать: «Господь, я пришел к Тебе проводить с Тобой время». Вы представляете, какое богатство? Это всегда

последнее, что мы можем дать Богу, но с этого начинается все!

В заключение обратим внимание еще на один важный момент: «Если ты удержишь ногу свою ради субботы от исполнения прихотей твоих во Святой день Мой»... Оказывается, суббота – это «святой день». Если мы говорим не о дне недели, а об измерении, то время – час или два, которое я Ему отдаю, – это святое время. Представляете? Это святое время. Бог говорит: «Если удержишь ногу свою», – то есть, не суетись, не ходи в другие места;

«если будешь называть субботу отрадой, а не бременем», – то есть, ты чувствуешь отраду,

 

радуешься о том, что сейчас наступит твое время с Господом; «если ты почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе», – какое мощное обетование! «Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца Твоего», – уста Господни изрекли это. То есть, Господь благословит твою жизнь, и ты будешь иметь радость в Господе. Эти обетования, которые Бог обещал Иакову, Он даст нам.

Сегодня моё благословение для вас – чтобы мы внесли в свое ДНК этот ингредиент – соблюдение субботы. Недавно ко мне подошел один пожилой брат в нашей церкви. Он старец, с Господом со времен гонений. Он подошел, и я видел, что он настроен серьезно. Он уже много лет верующий. Когда я только пришел к Господу, я был у него дома, на домашней группе. Этот старец подошел ко мне и сказал: «Брат, я хочу у тебя спросить, что ты думаешь о субботе?» Я сказал: «В каком смысле?» Он ответил: «Я хочу знать твое мнение. Ты не подумай, что я к тебе с вопросом: «Соблюдаешь ли ты субботу или нет». Разговор не про день. Вообще, что ты об этом думаешь? Скажи мне, потому что я хочу знать твое мнение». И я сказал ему свое мнение.

Для меня даже этот день – суббота – очень интересный день перед воскресеньем. Этот день как бы свободный, хотя у нас идет школа, евангелизации, молодежные встречи. Очень много всего. Но для меня этот день особенный, потому что я могу предаться духовному творчеству, быть с Господом, не торопиться, не суетиться, но весь этот день провести наедине с Ним. И я ответил брату, что знаю людей, которых уважаю в духе, они реально соблюдают шаббат, потому что это очень полезно для человека. Это была заповедь. Один день в неделю для отдыха. Шесть дней работай, а один – отдыхай. Бог знает и психологию, и физиологию, и духовность человека. Он знает, что человеку нужно один день отдыхать. Я сказал брату, что абсолютно позитивно к этому отношусь, но это

не закон. Это не значит, что я не должен делать никаких дел в субботу: даже не подогревать чайник, потому что в завете было сказано не разжигать огонь в этот день. Я не так верю. Кто соблюдает, тот для Господа соблюдает, кто не соблюдает, тоже для Господа не соблюдает. Лично для меня это – благословение. Я знаю, какая мощная сила у шаббата!

Мы изучили несколько обетований Бога, которые приходят через шаббат, через «ничего не делание». Это мощнейшие обетования Бога, через то, что мы будем просто сидеть у Его ног. Но это не просто безделье. Ты не можешь просто жевать, лежа на диване, и говорить, что ты пребываешь пред Богом. Я о другом. Это, на самом деле, не просто. Не просто, когда тебя просто разрывает заняться делами: то надо срочно постирать одежды или срочно помыть посуду и ковер пропылесосить. Но когда ты обуздываешь себя, ты тренируешь свой разум, свой дух – быть с Богом. Он говорит, что «когда ты назовешь это отрадой, не будешь заниматься обычными твоими делами, когда ногу удержишь от осквернения, когда ты назовешь отрадой этот день и не будешь пустословить», то

«возведет тебя на высоты земли», «даст тебе вкусить наследие Иакова», «ты будешь радоваться в Доме Молитвы», тебе будет дано «имя лучше, чем у сыновей и дочерей». Представляете, какие обещания Бога за то, что ты сохранишь субботу? Это бриллианты, это Божьи изумруды, потому что если вы это познаете, то будете сильными. Когда все будут носиться в бесполезной суете, то вы будете сидеть и только получать до шести мер в свой фартук, потому что Он будет стоять рядом с вами, не видя никого, и насыпать,

потому что вы просто пребываете с Ним. Мы должны научиться этому. Это воинственная, наступательная, яростная вера. Чтить Его Божий шаббат и обрести шалом в шаббате.

СКАЧАТЬ