УРОК 13. УИЛЬЯМ БРАНХАМ

ЧАСТЬ 1. ВИДЕОУРОК

ЧАСТЬ 2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ

ГОРДОН ЛИНДСЕЙ, УИЛЬЯМ БРАНХАМ "ЧЕЛОВЕК, ПОСЛАННЫЙ ОТ БОГА" (ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ)

                                                                                                           

ЧЕЛОВЕК, ПОСЛАННЫЙ ОТ БОГА

От автора

История жизни Уилльяма Бранхама настолько потрясающая и необычная, что если бы не было множества неопровержимых доказательств, которые документально удостоверяют подлинность всех событий, то вполне возможно, что многие сочли бы это невероятным. Но эти факты очень широко известны, и любой вдумчивый исследователь легко убедится, что они свидетельствуют о Божьей воле и Его цели вновь открыть Себя людям, как Он когда-то делал это в дни пророков и апостолов. История жизни этого пророка, ибо он есть пророк, хотя мы используем не очень часто этот термин, действительно свидетельствует о том факте, что опять наступили Библейские дни.

Автор вполне осознаёт, что ему недостаёт литературной подготовки, чтобы должным образом обрисовать и рассказать историю этого великого служения. Однако большую помощь ему оказали рассказы самого Брата Бранхама и некоторых других, кто сотрудничал с ним в этом служении. Ясный, простой стиль Служителя Бранхама обладает своим собственным обаянием, и хотя он сам подчёркивает, что не имеет никаких культурных достоинств, этот стиль, хотя иногда грубоватый, всегда драматичен и своеобразен.

Знать Брата Бранхама — это значит любить его. По природе он мягкий и добрый, и очень чувствителен к страданиям других людей. Его сострадание к больным и немощным было настолько сильным, что он не щадил своего здоровья, проводя многие и многие часы в молитвах за бесконечные очереди больных. Он нёс на своих хрупких плечах тяжкое бремя страдающих людей, но Бог дал ему понять, что эта ответственность должна быть разделена и другими. И после возвращения на поприще, он уступил просьбам тех, кто трудился рядом с ним — беречь свои силы и не выходить за пределы того, что могло выдержать его здоровье. Божественное исцеление не делает человека бессмертным в этой жизни, и даже Иисус нёс бремя усталости.

Это правда, что Брат Бранхам живёт в другом мире, нежели обычный Христианин. В делах этого мира он, по мнению многих, не разбирается и не подготовлен, чтобы противостоять тем, которые слишком часто действуют из эгоистичных побуждений и хитростью стремятся получить выгоду от него. С другой стороны, в том мире, в котором он действительно живёт, его духовное восприятие обострено до такой степени, что он обрёл способности продвинуться в Боге намного дальше и осознать небесные реалии в большей степени, чем любой живущий ныне человек. Эта удивительная духовная чувствительность стала причиной его настолько потрясающего служения. На самом деле он не несёт никакого нового учения для церкви, но он делится откровениями о реальности силы Божьей и подлинной истинности сверхъестественного в Писаниях.

Наряду с этой духовной проницательностью есть ещё одна особенность в его служении — это его простота и скромность, чем можно объяснить, почему его так сильно любит великое множество людей, которые его слушают. Никто не завидует успехам невысокого человека, который в течение долгого времени вёл безнадёжную борьбу с жизнью, который жил в скудости, столкнулся с бедностью, испытал страдания и сокрушающее горе, у которого было вырвано даже то малое, что он имел в жизни, до того что в нём оставалась лишь душа и казалось, будто сами небеса восстали против него. Мы можем благодарить Бога за справедливое воздаяние, данное ему после этого Божественным Провидением, и возрадоваться вместе с ним его победам. Едва ли найдём в служении какого-либо человека такое жуткое озлобление смерти против него; но и в этом виден смысл и цель — Бог показал народу Своему новую воскресшую жизнь.

Брат Бранхам вполне осознаёт свои скромные способности и часто приносит извинения слушателям за то, что ему не хватает культурной подготовленности. Без стеснения он говорит о своём простом происхождении, о своей долгой борьбе с бедностью. Он ни на что не претендует. Но что касается вопроса его личного призвания, в этом нет никаких сомнений и колебаний. Об этом он должен заявить, чтобы выполнить данное ему поручение. Его послание и действие его дара должно стать известным этому миру.

Когда доходит до рассмотрения догматических вопросов, — это другое дело. Он не считает себя теологом или судьёй в теологических спорах. Несмотря на его авторитет у множества людей, он не использует этот авторитет для навязывания своих собственных взглядов в вопросах вероучения. Некоторые попытались использовать его имя как средство продвижения своих собственных взглядов. Он был вынужден мягко, но решительно пресечь подобные попытки. Его миссией является объединить народ Божий, а не разъединять их ещё больше в спорах по вопросам вероучений. "Знание надмевает, но любовь назидает".

Именно его простота и скромность очаровывает его слушателей повсюду, куда он приезжает. Хотя исполнение его призвания требует, чтобы он служил огромным толпам людей, его искренним желанием остаётся сохранить простоту своей жизни. Он прекрасно знает, что в прошлом великие мужи Божьи нередко утрачивали простоту своего Христианского переживания и дух смирения, который они некогда имели, и, как следствие этого — их оставляла сила Божья и помазание.

Он удаляется от толпы не из-за того, что он избегает людей, но, скорее, потому что считает, что это единственный возможный способ продолжать своё служение. Он обнаружил, что всё его время вскоре уйдёт на бесконечное количество людей, которые хотят увидеться с ним, посовещаться с ним, дать ему совет или услышать от него совет. Тогда не останется времени для ожидания ответа от Бога, а ему хорошо известно, что из всех мужей, именно он находится в самой большой зависимости от помазания Духом. Без того помазания он бессилен. У него нет личных способностей, на которые он мог бы опираться, если бы не было этого самого важного элемента. Некоторые люди, конечно, неправильно понимают это и разочаровываются, когда им не удаётся попасть на личное собеседование. Почти не бывает такого дня, чтобы не появился человек, считающий, что у него, и только у него есть какое-то срочное сообщение для Брата Бранхама.

Но, несмотря на то, что он живёт в другом, особенном мире, чтобы принести вдохновение и благословение своим товарищам, нет никого более человечного и понимающего, чем Брат Бранхам. Он очень старается каждому угодить, жаждет оказать посильную помощь. В самом деле, в этом вопросе он не может полагаться на самого себя, так как понимает, что его желание угодить может привести к тому, что он будет вынужден принять обязательства, которые не будет никакой возможности выполнить. Ничто не могло бы огорчить его более, чем знание того, что ему не удалось сдержать слово. Из-за этого он поручил свою организационную деятельность своим помощникам, с тем, чтобы они могли бы надлежащим образом осуществлять необходимые взаимные соглашения при проведении его кампаний.

Чтобы лучше понять Брата Бранхама, необходимо знать историю его жизни. Как он сам рассказывает, его семья была беднейшей среди бедных. В то время, когда он женился, он едва зарабатывал на жизнь. Долгое время он был не в состоянии позволить себе самые элементарные удобства домашнего быта. Однажды кредитная компания забрала от него простой стул, поскольку ему не удалось вовремя внести взнос. В течение многих лет он проповедовал в своей скинии, не принимая никаких пожертвований, считая, что его прихожане слишком бедны, чтобы помимо церковных расходов, оплачивать и расходы его семьи. Чтобы прокормить семью, он работал егерем в Индиане, но был слишком добросердечным и штрафов не налагал, хотя для него, как для егеря, в этом состоял его заработок. Стало быть (и это на самом деле звучит невероятно, но это правда), чтобы оплачивать расходы, ему пришлось устроиться ещё на одну работу, где он проверял высоковольтные линии; эту работу он мог выполнять совместно с егерьской. И в своём собственном сражении ему пришлось соприкоснуться со страданием и человеческим горем. И теперь, когда Бог поставил его в это почётное положение, он способен чувствовать глубокое сострадание к тем, кому выпала такая же тяжёлая доля и пережить то, что пережил он, пройти путём скорбей.

Была и другая причина, почему Бог избрал Уилльяма Бранхама для великой задачи — призвать Его народ к единству духа. Господь знал, что он не станет создавать ещё одну, свою собственную организацию. Это не составило бы ему особого труда. Но он отвергал любые подобные предложения, ни минуты не колеблясь. Его послание состояло не в том, чтобы принести что-нибудь новое для Церкви, что привело бы к созданию новой организации. Но его помыслы и чаяния направлены на то, чтобы народ Божий, который разделился между собой, теперь осознал бы тот факт, что они в одном теле и поэтому должны объединиться в духе, в ожидании возвращения их Господа Иисуса Христа. Он добивался исцеления не только физических тел верующих, но так же Таинственного Тела Христова — которое есть Его Церковь. Это напоминает об апостоле Павле, который указывал на то, что причиной многих болезней и преждевременной смерти в Церкви являлось "неразличение тела Господня. Из-за того много среди вас больных и немало умирает". Мы знаем, что это место Писания подразумевает главным образом физическое Тело Христово, символ которого в Разломанном Хлебе Вечери Господней. Но в тексте должно звучать обращение и к Таинственному Телу Христа, ибо сразу же Павел начинает обсуждать этот предмет, и в самом деле тема занимает всю 12-ю главу 1 Послания к Коринфянам. Он заканчивает это обсуждение тем, что показывает серьёзность и неотложность для членов Тела Христова должным образом осознать место каждого в этом теле. "Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все. И вы — тело Христово, а порознь — члены". Церковь, то есть Тело Христово — болеет из-за того, что его члены не находятся в гармонии между собой.

Теперь, говоря вкратце относительно служения Уилльяма Бранхама, — он больше не пытается молиться за каждого из всех тех, кто заполняет его многочисленные собрания; он понял, что это невозможно из-за пределов его физических сил. Он должен ограничивать своё служение, служа определённому числу людей за один вечер. Но это не означает, что на его собраниях не могут получить исцеление все желающие. Находящихся в аудитории больных призывают обрести веру и принять своё исцеление, находясь на своих местах. И действительно, как результат этого наставления, поражает количество свидетельств от тех, кто исцелился таким образом. Исцеления происходят не только от малозначительных болезней, но так же и от тяжёлых болезней, таких как рак, опухоль, туберкулёз и так далее. Снова и снова Брат Бранхам, благодаря действию своего дара, распознавал такие болезни и провозглашал избавление, хотя человек, получавший исцеление, мог находиться где-нибудь далеко в аудитории.

Следующая важная цель собраний Бранхама — это принести вдохновение к служению; но не в том смысле, чтобы подтолкнуть большое количество людей к попыткам проводить широкомасштабные кампании, но чтобы многие, получив новое вдохновение, возвращались в свои собственные церкви и начинали настоящее служение освобождения. Слишком долго использовали всякие заменители для привлечения людей в церковь и дошло до того, что поклонение во многих наших собраниях опустилось до всего лишь человеческого уровня, полностью исчезли сверхъестественные деяния. Служение исцеления — это Библейский способ привлечения огромного количества людей к Богу. Какие замечательные служения начались у известных нам людей, которые после посещения собраний Бранхама вернулись домой, закрыли свои двери и отказывались выходить, пока не услышат с небес!

Что касается самих Христиан, их жизнь обогатилась, когда они своими глазами и часто впервые увидели свершение чудес! У многих людей пропал скептицизм и улетучилось неверие! Бог перестал быть неведомым и далёким, но Он оказался совсем рядом и готов открывать Себя сынам человеческим! Как только модернизм с его разрушающим неверием наталкивается на этот вызов, он неизменно терпит поражение. Никакие обворожительные слова и хитроумные речи не обманут человека, который увидел действие Божье своими глазами. Наконец-то людей привели к пониманию того, что Библия — это истина, что сила Божья реальна, Небеса и ад существуют.

С другой стороны, эти большие собрания носят миссионерский   характер.    Огромная   часть населения страны, незатронутая собраниями полного Евангелия, теперь была достигнута благодаря кампаниям Бранхама. Многие из этих людей вышли на покаяние по призыву к алтарю. Хотя они не кинулись пополнять членство поместных церквей, тем не менее, они являются бесценным пополнением царствия Божьего. Само собой разумеется, конечно, что многие из обращенных в тех городах смогут посещать те собрания, где деятельные пасторы продолжают заботиться и окружают опекой тех обращенных. Один пастор нам рассказал, что сразу же после служения Бранхама, прошедшего в его городе, он принял в свою церковь сто новых членов. Конечно, сама кампания в целом является сильным свидетельством всему обществу об истине и реальности послания Полного Евангелия.

Личным свидетельством автора этой книги является то, что и на моё служение сильно повлияло служение Уилльяма Бранхама. Хотя мы практиковали служение исцеления и наша церковь весьма радовалась благам этой славной истины, всё же, лишь увидев служение Брата Бранхама, я обрёл веру для служения глухим, немым и слепым, и увидел немедленные результаты. На тех собраниях, которые пришлось проводить, я был вознаграждён большим успехом, и в настоящее время, имея много приглашений, буду полностью занят проведением своих собственных кампаний, которые не проводил из-за того, что по Провидению Божьему, как редактор ГОЛОСА ИСЦЕЛЕНИЯ, моё время и силы отдавал труду по координации и поддержке тех, кто занят в этом великом Божьем посещении в нашей стране. В этом труде мне выпала честь сотрудничать с Уилльямом Бранхамом, что само по себе уже является наградой.

Оглядываясь назад, к началу этого посещения, мы можем указать на 7 мая 1946-го года, когда Ангел Господень, разговаривая лично с Уилльямом Бранхамом, сказал ему, что если тот останется верным, это великое духовное движение потрясёт весь мир. Мы видим, что это предсказание исполнилось. Говоря же от всех нас, также как и от нашего возлюбленного Брата Бранхама, если заглянуть чуть дальше немощных человеческих возможностей, мы увидим непостижимую цель Всемогущего, Кто так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Как непостижимы суды Его и неисповедимы пути Его! Ему да будет вся слава.

Гордон Линдсей Февраль 1950

     Глава 1

     Брошенный вызов

 

Двери большого городского зала города Портланда, штат Орегон, открылись рано в тот ноябрьский вечер 1947-го. В шесть часов уже много людей стояло в очереди, давно ожидавших, когда же откроют двери, чтобы успеть занять место. Когда в указанное время сторож подошёл, чтобы открыть двери, он был удивлён, обнаружив такую большую толпу ожидавших его. Это было странно, он заметил, поскольку не было никаких особых объявлений, а на религиозные служения, даже при сильном афишировании, насколько он помнил, обычно собиралось немного людей, которые едва заполняли лишь часть зала.

Сторож обратил внимание на то, что люди, собираясь на церковные служения, обычно сначала занимают места в центре и задние места, а сейчас они почему-то устремились вперёд, чтобы занять передние места. Но вскоре они все были заняты, а также все задние места и места на балконе. Более того, пожарные, следящие за соблюдением городских указаний, касающихся пожарной безопасности в местах скопления народа, сообщили сторожу, что здание заполнено, и дали ему указание закрыть двери, и в целях безопасности больше никого не впускать.

Это было не единственное из всего необычного, что произошло на том собрании. Служители из многих деноминаций занимали большую часть мест на платформе. А если бы подсчитать всех, кто находился в зале, их численность, несомненно, составила бы несколько сотен человек. Такой съезд местных и приезжих служителей на евангелизацию был редким явлением в городе и, несомненно, такого их количества никогда раньше не видели.

Что же привлекло внимание и собрало такое огромное количество людей? Они пришли не ради того, чтобы только послушать пение или прекрасную музыку. Хотя, и то и другое было превосходно и весьма вдохновляло, всё же было заметно, что люди со сдерживаемым нетерпением ожидали того момента, когда закончится эта вступительная часть, и находились в предвкушении того, что последует дальше.

Что стало причиной такого большого собрания людей, можно было бы объяснить в двух словах. Всюду ходили слухи, что в город должен был приехать человек по имени Уилльям Бранхам и что он будет выступать в Муниципальной Аудитории. Говорили, что этому человеку явился Ангел при каком-то особенном посещении и что в его служении проявляются дары исцеления. Ибо, верьте или нет, вопреки общему направлению материалистического мышления, которое поглотило интеллигенцию и образовательные школы наших дней, всё же очевидно, что в глубине души человеческого существа есть и всегда будет жажда увидеть проявление сверхъестественной силы. Жизнь человека скоротечна в этом мире, где повсюду присутствуют следы загнивания, распада и смерти. Материалистические и модернистские теологии, которые не могут ничего предложить человеку после его смерти, не могут удовлетворить присущую человеческой душе жажду выживания. В мире, который в замешательстве из-за тысячи противоречивых голосов, каждый из которых претендует на авторитет и громкое признание, вполне естественно, что человек жаждет какого-то очевидного проявления силы Божьей для удостоверения и подтверждения подлинности послания тех, кто несёт это послание. Иисус не отрицал этого основного стремления и желания человеческой души, ибо Он провозгласил... "Я Сын Божий. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. А если Я творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим: чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём". (Иоан. 10:36-38)

Служения первых двух вечеров вызвали потрясающий интерес; и теперь, в третий вечер, здание было заполнено людьми, которые снова ожидали появления выступавшего. Автор этих строк был ведущим на той короткой кампании и перед тем, как передать служение евангелисту, попросил людей встать и спеть припев: "Верь, только верь, верь, только верь, Богу возможно всё, верь, только верь". В то время, когда огромное собрание пело, вошёл хрупкий невысокий человек со скромными манерами и дружеской улыбкой на лице, он прошёл и встал за кафедру. Пение прекратилось, и в аудитории наступила тишина, он начал говорить — все напряжённо вслушивались. Когда он говорил, было видно, что на слушателей производит впечатление любезность выступавшего, а также его искренность и смиренность. Евангелист, выражая мысль о вере, вдохновившись пропетым припевом, начал тему своей проповеди. "Да, — сказал он, — всё возможно верующему. Ничто не может устоять перед верой в Бога и, если люди здесь в этот вечер поверят вместе со мной Богу, мы увидим, что Бог почтит ту веру и подтвердит на глазах всего этого собрания".

Когда публика внимательно слушала и смотрела на этого невысокого хрупкого человека на платформе, может, только один предчувствовал потрясающую драму, которая должна была развернуться. Конечно, у директора не было такой интуиции, и любое нарушение порядка было бы совершенно нежеланным. Потому что, внезапно наше внимание привлёк человек в самом конце зала, который быстрыми шагами шёл по направлению к сцене. Сначала мы предположили, что возникла какая-то критическая ситуация; может быть, кто-то тяжело болен, или кто-нибудь из собравшихся упал в обморок. Но когда он приблизился, мы заметили с немалым опасением, что на его лице была демоническая усмешка, это наводило на мысль, что человек был сумасшедшим или психически больным, и, по-видимому, сбежал из-под присмотра. Это уже потом мы узнали, что этот человек не был психически больным, не осознающим своих действий, но был известным злоумышленником, который и прежде был не в ладах с законом за нарушение порядка во время религиозных служений. Тюремные заключения не послужили для него уроком, и сейчас, увидев возможность вызвать беспорядок и снова сорвать служение, он вышел вперёд с этим намерением.

Без остановки он поднялся вверх по ступенькам. Теперь он стоял на сцене, принимая угрожающую позу, привлекая внимание всего собрания. Двое крепких полицейских, стоявшие по краям, увидели нарушение порядка и уже были готовы выйти вперёд, и задержать этого нарушителя, мы же понимали, что это могло привести к потасовке, и возникший беспорядок полностью испортил бы служение. Кроме того, евангелист, по-видимому, поставил себя в затруднительное положение, ибо он только что заявил, что всё возможно верующему, и что Бог всегда поддержит Своих слуг, которые возлагают на Него свои надежды. Действительно, собрание пребывало в состоянии большего ожидания, чем просто надеяться на стражей закона, казалось, что это не было Божественным решением вопроса, хотя, возможно, это было вполне оправданным в данном случае. Нам ничего не оставалось, кроме как поспешить дать знак полицейским не вмешиваться и обратить внимание евангелиста на то, что происходит. Но он уже сам понимал, что что-то было не в порядке. Спокойно обратившись к слушателям с просьбой тихо молиться вместе с ним, он повернулся принять необычный вызов зловещего противника.

Тогда тот человек со злобной усмешкой на лице, что напоминало ту безобразную усмешку, которую язычники изображают на лицах своих идолов, начал нагло обвинять и ругать проповедника. "Ты от дьявола и обманываешь людей, — громко закричал он, — обманщик, змея подколодная, фальсификатор, и я покажу этим людям, кто ты такой!" Это было дерзким вызовом и все в том зале понимали, что это были не просто угрозы. Нарушитель продолжал оскорблять евангелиста, шипел и плевался, и было видно, что он намерен перейти от угроз к расправе. Зрителям показалось, что наступил ужасный момент для невысокого человека на сцене, и большинство из них очень сочувствовали ему. Полицейские снова попытались прийти к нему на помощь, но были остановлены жестом, и теперь, отказавшись от их помощи, выступавший сознательно принял вызов этого злодея, комплекция которого и свирепость убеждали зрителей, что он вполне был способен привести свои угрозы в действие. Несомненно, критики, которые пробрались в помещение из любопытства, ожидали короткого и жалкого зрелища при завершении этой неожиданной драмы. Конечно, им было видно, что там ничего не было подстроено. Человеку на платформе должны были оказать помощь, иначе последствия были бы непредсказуемы.

В тот напряжённый момент нельзя было не вспомнить событие древних времён, когда дерзкий Голиаф проклинал маленького Давида во имя своих богов и хвастался, что он разорвёт его на части. Испуганное собрание, подобно израильскому войску в те дни, смотрело на сцену с удивлением и ошеломлением, едва понимая, чего ожидать дальше, но опасаясь худшего. Служители, собравшиеся на платформе, наблюдали за ситуацией, находясь в немалом потрясении, понимая, что, если Бог не сделает что-то совершенно необыкновенное и не вступится за оратора сверхъестественным образом, то злостный нарушитель, который в прошлом успешно срывал религиозные служения, сейчас опять это осуществит. Некоторые сильно обеспокоились, что полицейским не было позволено вмешаться в ситуацию, и что теперь этот одержимый демоном не только испортит собрание и оскорбит дело Христово, но даже может нанести телесные повреждения оратору.

Проходили секунды, однако, развязка не наступала. Сейчас казалось, будто нечто мешало бросившему вызов осуществить свои злонамерения. По какой-то причине он не спешил приводить в исполнение свои угрозы физического нападения, но продолжал шипеть и плеваться, произнося самые чудовищные проклятья. Вдруг послышался тихий, но твёрдый голос евангелиста, который вынес приговор злой силе, управлявшей тем человеком. Прозвучали его слова, сказанные настолько тихо, что их можно было услышать только будучи рядом: "Сатана, за то, что ты бросил вызов слуге Божьему перед этим огромным собранием, тебе придётся поклониться мне. Во Имя Иисуса Христа, ты падёшь к моим ногам". Слова были повторены несколько раз. Бросивший вызов перестал говорить и было видно, что теперь в нём происходит напряжённая борьба. Его сила и злые силы, управлявшие им, усиленные всяким злым духом в здании, явно постепенно уступали другой, более значительной Силе, ответившей на тихие слова, сказанные во Имя Иисуса Христа! Вскоре стало очевидно, что этот человек осознал, что побеждён, но, по-видимому, ничего не мог сделать, что изменило бы ситуацию. Напряжённая битва духовных сил сейчас забрала все его силы. Капли пота выступили на его лице от последнего отчаянного усилия добиться своего. Но бесполезно. Внезапно тот, кто несколько минут назад с чудовищными угрозами и обвинениями настолько нагло бросал вызов мужу Божьему, вдруг издал страшный стон и свалился на пол, истерически рыдая. Довольно долго он лежал там, корчась в пыли, в то время как евангелист спокойно продолжал вести служение, как будто ничего не произошло.

Огромное собрание пребывало в благоговейном страхе после случившегося, когда Бог настолько значительно подтвердил Своего слугу, и громкие прославления Бога наполнили просторную аудиторию. И полицейские, ошеломлённые тем, что увидели, открыто признали, что среди них находился Бог. Нам следует отметить, что в служении исцеления, которое затем последовало, прокатилась волна славы, этого никогда не забудут те, кто там присутствовал. В тот вечер произошло много чудесных исцелений во время служения огромному количеству людей в молитвенной очереди.

Но кто же был тот невысокий человек, который говорил эти слова с такой властью, и чьё служение было подтверждено таким удивительным проявлением Божественной силы? Его зовут Уилльям Бранхам, он из Джефферсонвилля, Индиана, и его служение становилось всё более и более известным; и в то время, когда пишутся эти строки, его воздействие пошло по всему миру. Многие в Портланде прославляли в тот вечер Бога, ибо они понимали, что Он снова посетил Свой народ. И многие служители понимали, что Бог появился среди них с особенной силой. Они верили, что то, чему они стали свидетелями, было знаком более великих дел, которые Бог готовился совершить для Своего народа. У некоторых произошёл настоящий переворот в служении. Среди этих служителей был молодой проповедник, жена которого видела тот дерзкий вызов одержимого демоном человека. Она уговорила своего мужа присутствовать на последнем вечере. Когда он сидел и видел, как у маленького глухонемого ребёнка появился слух, что он смог услышать и повторить слова, Бог проговорил к нему и сказал: "И тебя тоже Я призвал для такого труда". На следующий день он передал обязанности некоторым членам в своей церкви и закрылся в своей комнате, решив пробыть там до тех пор, пока не убедится, что это ему была указана Божья воля. После периода серьёзных душевных поисков родилось служение, в результате которого получили спасение тысячи душ, и сопровождалось оно множеством знамений, чудес и дивных дел. Этим молодым человеком был евангелист Т. Л. Осборн.

Довольно странно было узнать, что после завершения той кампании, некоторые всё ещё сомневались. Почему Бог избрал человека такого простого происхождения, у которого такое ограниченное познание мудрости этого мира? Как и не могли они понять принцип, о котором говорил Павел в 1 Кор. 1:26-29, где он сказал: "Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. И незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее. Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом".

Но, безусловно, большинство поверили и радовались. Несмотря на то, что было физически невозможно для евангелиста послужить иначе, как только лишь в самой сжатой форме, тысячам человек, поражённых болезнями, желавших получить исцеление, всё же это было удивительно, какое огромное количество замечательных свидетельств было получено после того собрания. И если допустившие сомнения в свой разум, не получили пользы от того служения в том объёме, как другие, то многие, по-настоящему поверившие, до сего дня считают эту короткую кампанию в Портланде часом незабываемого посещения.

Но, возможно, уже настало время побольше узнать о том, кто такой этот человек Уилльям Бранхам. Откуда он пришёл? Каким образом он получил это особенное посещение от Бога и поручение исцелять больных? Что ж, ответ на эти вопросы ждёт внимательных читателей в последующих главах.

 

Глава 2

Необычное рождение и детство

 

Было прекрасное апрельское утро 1909-го года, в холмистой местности Кентукки недалеко от того места, где родился Авраам Линкольн почти ровно сто лет до того. Свет проник через окошко в избушку и осветил убогую кроватку, когда раздался голос младенца. Ребёночек, весом чуть больше двух килограммов, протянул ручонки и гладил по щеке свою пятнадцатилетнюю маму. Рядом с кроваткой стоял молодой отец Чарльз Бранхам, сложив на груди свои руки, в новом комбинезоне, принаряженный, на взгляд жителей гор, по такому особому случаю. Светало, птицы уже начали петь свои песни, и отцу казалось, что утренняя звезда стала светить немного ярче. Малыш снова заплакал, и его ручонка слегка дотрагивалась до лица его матери.

"Мы назовём его — Уилльям", — сказал отец, счастливым взглядом пристально глядя на своего новорожденного сына. "Это хорошее имя, — сказала мать, — потому что тогда его можно будет называть 'Билли'". Его мать и не догадывалась, что руки этого ребёнка, прикасавшиеся к её щекам, будет использовать Всемогущий Бог для освобождения Своего народа от болезней и рабства. Никто в той местности не смог бы тогда представить, что этому, родившемуся в горах в нищете малышу предстоит нести по всему миру Евангельское послание. Из всех людей, живущих в тех горах, семья Бранхамов была беднейшей из бедных. Однако, пути Божьи неисповедимы! Разве смогли бы те люди поверить, если бы кто-нибудь им рассказал, что Бог через эти руки однажды будет изгонять бесов, давать зрение слепым, слух глухим, убирать раковые заболевания, тысячи и тысячи падут ниц перед алтарём со слезами покаяния? Как не поверили бы они и тому, что самолёты будут пересекать континент на огромной скорости, доставляя к нему больных. Или, что поезда и автобусы, наполненные больными, будут доставлять их к нему для избавления. Что они придут с востока и запада, севера и юга, чтобы послушать, как он по-своему просто и смиренно расскажет историю об Иисусе Христе Спасителе.

Когда соседи собрались, чтобы посмотреть на новорожденного младенца, казалось, что в комнате чувствовалось, по их словам, странное ощущение благоговения. Кто может сказать, что это не было присутствие ангела, который под Божьим руководством вёл Уилльяма Бранхама во многих событиях его жизни, и кто позднее должен был говорить с ним лично?

Всего две недели спустя, отец и мать принесли своего малыша вниз по ручью в молитвенный дом Одинокой Звезды — маленькая старинная миссионерская баптистская церковь, построенная из брёвен и покрытая кровельной дранкой, с затёртым полом и скамьями из положенных на чурбаны досок. Так маленький Уилльям Бранхам впервые посетил церковь!

 

Мать и ребёнок, благодаря провидению, избежали смерти

Его отец был лесорубом, и ему приходилось подолгу отсутствовать дома, особенно в осенние и зимние месяцы, когда погода не позволяла передвигаться свободно. В такие дни мать с ребёнком оставались одни. И вот, в один из таких дней, возникли такие обстоятельства, что мать с ребёнком чуть не погибли.

Ребёнку было тогда около шести месяцев, отец находился вдали от дома, началась ужасная снежная буря и всю местность накрыло снегом на несколько дней. В избушке было мало запасов еды, и вскоре мать осталась и без еды и без дров. Она обмотала свои ноги дерюгой, пошла в лес и нарубила маленьких молоденьких деревьев, притащила их в избушку и старалась поддерживать огонь. Но постепенно она настолько обессилела, что ей пришлось сдаться. Оставшись без еды и тепла, мать собрала всё постельное бельё, замоталась в него, укрывшись вместе с ребёнком на кровати, и ожидала конца. Именно тогда Бог послал Своего ангела-хранителя и сохранил им жизнь.

На большом расстоянии от них жил один сосед, однако ему была видна избушка Бранхамов. Почему-то у него появилось необъяснимое дурное предчувствие, что в той избушке что-то неладно. Время от времени он пристально смотрел в ту сторону, и каждый раз становился всё более обеспокоенным, особенно когда не увидел поднимающийся вверх дымок из трубы. Прошло несколько дней, чувство тревоги наполняло его, и он твёрдо решил пойти и проверить, хотя это означало, что нужно было пройти по сугробам довольно большое расстояние.

Наконец, он добрался до двери и его опасения подтвердились, потому что изнутри никто не отозвался, хотя, судя по отсутствию следов, никто не выходил, и дверь была заперта изнутри. Он решил взломать дверь, и когда он это сделал, был поражён тем, что увидел. Мать и ребёнок, закутанные в одеяла, находились на грани смерти от голода и холода. Добродушный сосед быстро раздобыл дрова и развёл огонь, который вскоре нагрел хижину. Потом он отправился к себе домой, чтобы принести еду. Своё дело милосердия он совершил как раз вовремя. Мать и ребёнок ожили, и вскоре их здоровье начало возвращаться.

Спустя немного времени, семья переехала из штата Кентукки в Индиану, где отец пошёл работать на фермера близ Утики, Индиана. Потом, спустя год, они снова двинулись дальше по долине, ближе к Джефферсонвиллю, Индиана, городу скромных размеров, который стал родным городом Уилльяма Бранхама.

 

Первое послание Божье мальчику

Прошло несколько лет, мальчик почти достиг семилетнего возраста, и его записали в сельскую школу в нескольких милях к северу от Джефферсонвилля. Тогда Бог впервые заговорил с этим мальчиком. Предоставим Брату Бранхаму рассказать историю этого необычного посещения своими собственными словами:

Однажды после обеда я должен был принести воду в дом из сарая, который находился на расстоянии городского квартала. Примерно на пол пути, между домом и сараем, рос старый тополь. Я как раз только пришёл из школы, а ребята собирались пойти рыбачить на пруд. Я чуть не плакал — так хотелось пойти с ними, но папа сказал, что я должен сначала наносить воды. Я остановился отдохнуть под деревом и неожиданно услышал шум, какой бывает от ветра, шевелящего листву. Я понимал, что нигде вокруг ветра не было. Этот полдень казался очень безветренным. Я отошёл назад от дерева и заметил, что в определённом месте, примерно размером с бочку, словно дул ветер сквозь листву. Потом оттуда послышался голос, говорящий: "Никогда не пей, не кури и не оскверняй своё тело никаким образом, ибо у Меня есть для тебя труд, когда ты станешь старше".

Это напугало меня настолько, что я побежал домой, но тогда я не рассказал об этом никому. С плачем прибежал я домой, упал в объятия своей матери, которая подумала, что меня укусила змея. Я рассказал ей, что я просто испугался, поэтому она меня уложила в постель и собиралась послать за доктором, думая, что у меня произошёл нервный шок. Я больше не проходил мимо того дерева. Я обходил его по другой стороне сада, чтобы избежать этого. Я верю, что в том дереве был ангел Божий, и годы спустя мне пришлось встретиться с ним лицом к лицу и разговаривать с ним.

Из-за того, что Бог странным образом со мной обращался, я никогда не пил и не курил. Однажды я собрался пойти на реку с моим папой и ещё одним человеком. Они мне предложили выпить виски, и так как я хотел снискать расположение того человека, чтобы он давал мне пользоваться его лодкой, я уже собрался выпить. Это так же верно, как и то, что я говорю сегодня, — я услышал тот звук, как от дуновения ветра. Посмотрел вокруг и, не увидев никаких признаков ветра, снова приложил ко рту бутылку и опять услышал тот же самый шум, только громче. Страх сковал меня, как прежде. Я уронил бутылку и побежал, а мой собственный папа обозвал меня "неженкой". Ох, как это было больно! Позже меня обозвала "неженкой" моя юная подружка, когда я ей сказал, что не курю. Рассерженный её насмешкой, я взял сигарету и собирался закурить, во что бы то ни стало, как вдруг меня остановил тот же знакомый звук, из-за которого я выбросил сигарету и убежал оттуда, плача, что не могу быть таким, как другие люди, а их насмешки неслись мне вслед.

Всегда было то странное чувство, как будто кто-то стоит рядом со мной, пытаясь мне что-то сказать, и особенно, когда я был один. Казалось, что совсем никто меня не понимает. Мальчики из нашей компании не хотели иметь никаких дел со мной, потому что я не пил и не курил, и все девочки ходили на танцы, а я туда не ходил, так что казалось, что всю жизнь мне придётся быть белой вороной, не зная никого, кто бы понимал меня, и даже сам себя не понимая.

СКАЧАТЬ